Размер шрифта

A A A

Режим показа

Изображения: Вкл.

Одна колонка: Выкл.

Цветовая схема

C C C

О медучреждении

Медицинские госгарантии
Запись к врачу

Башкирия вошла в пятерку лидеров по реализации пилотного проекта записи к врачу

Башкирия вошла в пятерку лидеров по реализации пилотного проекта записи к врачу
Башкирия вошла в пятерку лидеров по реализации пилотного проекта записи к врачу
  • 13 Июля 2023 05:07
Количество просмотров: 261

Башкирия вошла в пятерку регионов России, ставших лидерами реализации пилотного проекта по организации записи на прием к врачу. Помимо нашей республики в число лучших вошли Липецкая, Тульская, Тюменская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Главная задача проекта - повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению. Этому способствует перераспределение функционала при организации приема пациентов, формирование обратной связи и единых подходов к составлению расписания. Все это необходимо для рационального использования труда квалифицированных специалистов с медицинским образованием (врачебного и среднего медицинского персонала).

Вышеназванные регионы на 75% и более реализуют оптимальную модель организационных решений, которая включает в себя выделение нескольких потоков пациентов. Также наблюдается прогресс в перераспределении функций между медицинским и немедицинским персоналом. По данным на 30 апреля 2023 года, в Башкортостане 8,7% функций делегируется персоналу со средним медицинским образованием, 52,2% - врачу и персоналу со средним медицинским образованием для совместного выполнения. Также 4,3% функций совместно выполняют врач, персонал со средним медицинским образованием и без медицинского образования. 34,8% функций реализует персонал без медицинского образования.

В целом в данных регионах общее число слотов в расписании (14 специальностей) возросло более чем на 21% — иными словами, увеличились возможности пациентов записаться на прием к врачу. Общее число конкурентных слотов увеличилось более чем на 26%. Общее число успешно записавшихся пациентов выросло более чем на 23%. Число потерянных звонков из-за отсутствия свободной линии в кол-центре снизилось на 33%. Число звонков для обратной связи, уточняющих цель обращения и актуализировать запись, увеличилось в 12 раз, то есть улучшилось качество взаимодействия медицинских организаций с пациентами.

«Обеспечение доступности записи к врачам, в том числе узким специалистам – одна из приоритетных задач сферы здравоохранения. Ежедневно в поликлиниках республики ведут прием свыше 4000 врачей различных специальностей. В настоящее время жители республики могут записаться к врачу пятью удобными способами. Самый популярный из них – через контакт-центр министерства здравоохранения республики по единому номеру 122. В среднем он принимает около 35 тысяч звонков в день. Мы модернизируем эту систему. До конца августа в работу контакт-центра минздрава планируется внедрение голосового помощника - "робота". Он сможет самостоятельно находить свободные слоты для записи к врачу, оформлять вызовы врача на дом», - рассказал «Башинформу» министр здравоохранения республики Айрат Рахматуллин.